МОТОРОНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Моторное планирование — это
способность понять, спланировать и реализовать незнакомое двигательное действие
или двигательную последовательность. Моторное планирование -это
своеобразная связь между планированием и актом совершения действия.
Моторное
планирование находится между идеей и совершением действий. Оно появляется тогда, когда появляется новая задача, когда
нужно совершить новое движение, когда необходимо в жизни сделать что-то
неосвоенное, непривычное или научиться пользоваться новым инструментом.
Затем, когда ребенок доводит до
автоматизма свои действия, это входит в привычку, формируя алгоритмы действия.
То есть, когда действие происходит под контролем это и есть моторное
планирование, а когда делаются действия на автомате, как робот или человек на
конвейере, то это уже привычка или сформированный навык.
Человек совершая новое действие не спешит,
каждый шаг совершает медленно – он использует моторное планирование. Как только
эти действия становятся навыками, то они совершаются легко и быстро, без
предварительного обдумывания.
Еще один вариант проявления моторного
планирования возникает, когда нужно сделать, что-то необычное. Например,
завязать непривычный узел, освоить танцевальные шаги или новую операцию на
производстве.
Рекомендации:
1. Не важен сам факт выполнения упражнений
для развития мелкой моторики, важно, какие упражнения мы делаем с ребенком и
как.
2. Главный принцип проведения упражнений и
игр для развития мелкой моторики такой: если движение перешло в навык до
автоматизма, то оно пропускается, далее выполняется то, что еще не освоено.
Любое движение отрабатывается до тех пор, пока они не станут получаться легко,
просто, быстро, красиво, четко.
(Специалисты выявили, что у большинства
детей с различными речевыми нарушениями и аутизмом присутствует дефицит
моторного планирования. И именно это, является причиной отставания в развитии).
3. Комплексы сложных для ребенка
упражнений и игр необходимо проводить регулярно до полного освоения, то есть
каждый день (по 4-5 минут).( Что бы сформировать умение планировать требуют
системности и достижению цели)
4. Если действие оказалось сложным, его
необходимо разделить на более мелкие этапы.
5. Начинать все движения делать медленно,
а затем можно и ускорять
Комментариев нет:
Отправить комментарий