воскресенье, 20 сентября 2020 г.

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

    Дыхательная гимнастика — это комплекс особых упражнений, воздействующих как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат.
    Упражнения на дыхание разрабатывают легкие, оптимизируют их объем, восполняют содержание кислорода либо, напротив, регулируют его баланс с углекислым газом
      Дыхание состоит из двух этапов: вдох и выдох. Если дышать неправильно, то в легких будет оставаться некоторое количество использованного воздуха. Он затрудняет поступление кислорода в легкие и в кровь. Целесообразно добавить дыхательную гимнастику для развития речи ребенка. Некоторые комплексы успешно решают проблему заикания, хотя это заболевание трудно поддается лечению. Помимо этого, дыхательная гимнастика решает проблемы опорно-двигательного аппарата, заболевания выделительной системы, желудочно-кишечного тракта.

     Польза дыхательных упражнений: Они укрепляют мышцы брюшной полости, носоглотки и верхних дыхательных путей. Способствуют выравниванию осанки. Насыщают кровь кислородом и усиливают ее приток к головному мозгу. Отсюда — бодрость и хорошая концентрация внимания. Это надежная профилактическая мера многих заболеваний, особенно дыхательной системы. Улучшается работа мозга, сердца, нервной системы. Прекращаются головные боли. Стимулируется деятельность желудка и кишечника. Исчезает напряжение в горле, голосовых связках. При правильном дыхании повышается иммунитет. С глубоким выдохом из легких выходят токсичные вещества, которые мы вынуждены вдыхать в черте города. Ребенок учится прислушиваться к своему дыханию и всему организму.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИМНАСТИКИ

    Прежде чем приступить к занятиям, нужно хорошо проветрить помещение. Чем позитивнее настроен ребенок, тем больший эффект дадут упражнения.

 Правила выполнения гимнастики: не следует приступать к занятию после еды. Лучше подождать 40—60 минут, чтобы не навредить пищеварению. Голодным заниматься нельзя, это может привести к головокружению. Выполнять упражнения следует в расслабленном состоянии. Вдох делается только через нос. Гимнастику допускается выполнять во второй половине дня, но не перед сном, так как она бодрит, так что ребенка будет трудно уложить. Дети 2—3 лет не отличаются выносливостью и усидчивостью, поэтому начинать следует с 1—2 упражнений и постепенно вводить остальные. После каждого упражнения не забывайте делать перерыв.
     Если во время какого-то упражнения ребенок бледнеет, часто дышит или у него кружится голова, то нужно немедленно прекратить гимнастику. Такое состояние вызвано гипервентиляцией легких. При переутомлении нужно сложить ладони малыша лодочкой и погрузить в них лицо, при этом глубоко и спокойно дыша. Из-за риска гипервентиляции детям-астматикам нужно проходить комплекс упражнений под наблюдением врача, чтобы избежать переутомления, которое плохо сказывается на слабой дыхательной системе.
         Упражнения на дыхание заключаются в определенной последовательности вдохов и выдохов, а также положения рук, грудной клетки и всего тела. Детям дошкольного возраста следует выполнять гимнастику в игровой форме вместе с родителями или в группе.
Любое занятие, превращенное в игру, нравится детям. Каждое упражнение дыхательной гимнастики, имеющее оригинальное «детское» название, – это возможность поиграть с любимыми игрушками, узнать свойства предметов и материалов (легкие пушинки, податливые ватные комочки, подвижные крылья бумажных бабочек).

Пособия для развития длительной воздушной струи своими руками в домашних условиях.

 

 «Волшебная перчатка»

Тренажер для развития дыхания своими руками быстро и экономично.

Понадобится 1 стаканчик желательно бумажный.

Коктейльная трубочка.

Резиновая перчатка.


«Ракета»

 Понадобится:

Обычная  коктейльная трубочка.

Большая трубочка.

Двух сторонний скотч.

Ножницы.

Клей.

Цветной картон.







 





Ракета из бумаги в технике  оргами



                                                                                                                                       

 


 

"Гусеница"

    


    Полоску бумаги шириной 2-3 см сложить 6-8 раз и обрезать углы. Развернуть и нарисовать мордочку. Дуть из трубочки на середину спинки и гусеница оживает.

"Хамелеон и лягушка"

Смысл игрушек в том что у них длинные языки.

Язык-  вырезать полоску длинной 5-7 см и 1.5-2 см шириной скрутить в рулончик. Приклеить этот рулончик к коктейльной трубочки. После этого приклеить с изнаночной стороны лягушки или хамелеона.

 

 







"КАРАБЛИКИ"























  









 

 

 

 

 

 "Кораблики 

 

 

 

 

 

 

 

         

Комментариев нет:

Отправить комментарий