Умение раскрашивать
Учим ребёнка раскрашивать и раскрашиваем сами.
Про ребёнка понятно. Раскрашивание позволяет
«поймать» несколько «коррекционных зайцев»: формирует сенсомоторную интеграцию
«глаз-рука», готовит мышцы руки к предстоящим нагрузкам, тренируя выносливость,
развивает движения кисти и т.д.
А нам зачем? Это упражнение хорошо успокаивает
нервы. Не случайно сейчас появилось множество раскрасок для взрослых с пометкой
«антистресс». То, что раскрашивание обладает медитативным воздействием.
Если ребёнок не любит раскрашивать, чаще всего это означает, что ему
тяжело. Поэтому применяем поуровневый подход: от простого к сложному. 1.
Сначала предлагаем для раскрашивания небольшие фигуры простых форм. Часто
наблюдаю папки раскрасок, которые раскрашены неправильно «каляки-маляки». В
таких случаях лучше правильно раскрасить маленький огурчик, чем
неправильно – большую картинку.
Сейчас появилось много раскрасок с дополнительными
опциями, которые облегчают работу. Например, с объёмным контуром, который не
позволяет карандашу выходить за границы рисунка. Эти раскраски предназначены
для совсем маленьких детей (от 2 лет), с детьми старшего возраста их можно
использовать только в начале работы. Почему? Они не тренируют связь
«рука-глаз». Ребёнок ведь должен научиться замедлять движение руки перед
границей рисунка на основании зрительного контроля, а не потому, что рука
упирается в «заборчик» -контур!
Есть раскраски на чёрном фоне. Они призваны
замаскировать неточности в работе ребёнка, чтобы не расстраивать его.
Согласитесь, что их тоже можно использовать только в начале работы!
2 Важно подобрать правильный инструмент. В самом начале работы или для
детей младшего возраста допустим фломастер (не краски!): он не требует нажима,
даёт возможность увидеть результат. Но затем нужно перейти на мягкие
трёхгранные толстые карандаши. Затем – твёрдо-мягкие.
3. Следим за правильным захватом карандаша!
Если не получается помогаем своей рукой.
4.Полезные раскраски большого формата, которые можно повесить на стену в
комнате. Она позволяет менять положение тела в пространстве.
5. Главное не оставлять ребёнка
сразу один на один с раскраской. Продвигаемся шаг за шагом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий