воскресенье, 14 мая 2023 г.

                           Занимательная артикуляционная гимнастика

Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Вы только задумайтесь, при разговоре необходимо согласовать взаимодействие языка, губ, гортани, легких. Уже с младенчества ребенок проделывает массу разнообразных артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью. Такие движения являются первым этапом в развитии речи ребенка и играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
 Как проводить артикуляционную гимнастику?
    1. Должна проводиться систематично, иначе усвоенный навык не закрепляется.
    2. Желательно выполнять ежедневно, перед зеркалом (в котором видно и ребенка, и взрослого), 5-10 минут.
  1. Не следует предлагать ребенку более 5 разных упражнений за один раз. Выполнять с небольшими перерывами в медленном темпе. Каждое упражнение по 4-5 раз
  2. 3.Упражнения предлагать в порядке возрастания сложности. Целесообразно начинать выполнять упражнения, которые у ребенка хорошо получаются.
  3. 4.Статические упражнения выполняют по 5-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  4. 5.Следить за качеством выполнения, не допускать переутомления ребенка.
  5. 6.Артикуляционную гимнастику выполнять в положении сидя.
  6. 7.Регулярно подбадривать и хвалить  старание ребенка.
  7. 9.Если у ребенка какое-то упражнение не получается, необходимо помочь ему чистыми руками, медицинским шпателем или ложечкой.
  8. На первом занятии необходимо познакомить ребенка с органами артикуляции в игровой форме.
  9. Не каждый ребенок согласится просто делать артикуляционную гимнастику, так как ему еще не понятно для чего ему нужно говорить красиво. Ведь его и так понимают взрослые. Необходима дополнительная мотивация. Картинки с изображением упражнений можно наклеить на камушки, спрятать в крупе или другом сенсорном материале, нарисовать фломастером на доске и стирать их по мере выполнения  и тд. Я хочу предложить вам еще один увлекательный прием, как привлечь внимание ребенка к выполнению данной гимнастики.
  10. Для это потребуется емкость с чистой водой , бумажные цветочки с нарисованной или распечатанной на них гимнастикой. Необходимо вырезать цветочки в которых в серединке расположены картинки и сложить лепски в центр цветка, как показано на фото.



    Далее положить этот цветок в емкость с водой. осталось только наблюдать за волшебством . Цветок начнет распускаться, как толька малыш увидел картинку предложите выполнить гимнастику, чтобы получить другой цветочек. Нескучных вам игр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий