МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Умение
правильно говорить может помочь
ребенку быть общительным, преодолеть молчаливость и застенчивость ,а
также развить уверенность в собственных
силах. Только при условии единства содержания и формы может реализоваться
связная речь. Связная
речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень
речевого и умственного развития ребенка.
Данный вид речи представляет собой наиболее сложную форму речевой
деятельности. Она носит характер последовательного систематического
развернутого изложения.
Главной задачей в воспитании ребенка дошкольного возраста является
формирование связной речи.
Основоположником
методики развития речи является Тихеева Е.И.,
ее методика основана на идеях
К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. Принцип систематичности при обучении
рассказыванию, которое она рекомендовала необходимо проводить в определенной
последовательности. Мысль ребёнка бежит
от одного ассоциативного звена к другому, и поэтому приучить ребенка к свободной речи считает
Тихеева трудно, и всё-таки порядок в изложении мысли необходимо соблюдать и
учить не отклонятся от основной мысли. Для достижения поставленной цели(формирование
связной речи) существует много разнообразных методик: мнемотехника,
пиктограммы, цепной рассказ, план-схема и тд. Перечисленные выше методики
являются наглядно образными. И это не
случайно так как именно данный вид деятельности является основным для усвоения инормации детьми дошкольного возраста.
Мнемотехника одна
из таких методик являющаяся эффективным средством при обучении связной речи
дошкольников. В переводе с греческого мнемотехника — «искусство
запоминания». Мнемотехника — это система внутреннего письма, позволяющая
последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную
в комбинации зрительных образов». [В. А. Козаренко 2002:
5–15]
Схема, в которую заложена необходимая
информация и основываются на педагогическом принципе от простого
к сложному называется мнемотаблица. Данные схемы служат своеобразным
зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: строение
рассказа, последовательность рассказа, лексико-грамматическую наполняемость
рассказа. Использование данной методики
для дошкольников сегодня становится всё более актуальной. Использование мнемотехники является, прежде
всего развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной,
тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения. Использование
данной методики для дошкольников сегодня становится всё более актуальной.
Мнемотехники:
Комментариев нет:
Отправить комментарий