воскресенье, 24 марта 2019 г.


МЕТОДИКИ   ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ  РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
       Умение правильно  говорить  может помочь  ребенку  быть общительным,  преодолеть молчаливость и застенчивость ,а также развить  уверенность в собственных силах. Только при условии единства содержания и формы может реализоваться связная речь. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
      Данный вид речи представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения.
      Главной задачей в воспитании ребенка дошкольного возраста является формирование связной речи.
Основоположником методики развития речи является Тихеева Е.И.,  ее методика основана на идеях  К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. Принцип систематичности при обучении рассказыванию, которое она рекомендовала необходимо проводить в определенной последовательности.  Мысль ребёнка бежит от одного ассоциативного звена к другому, и поэтому  приучить ребенка к свободной речи считает Тихеева трудно, и всё-таки порядок в изложении мысли необходимо соблюдать и учить не отклонятся от основной мысли. Для достижения поставленной цели(формирование связной речи) существует много разнообразных методик: мнемотехника, пиктограммы, цепной рассказ, план-схема и тд. Перечисленные выше методики являются наглядно образными.  И это не случайно так как именно данный вид деятельности является основным для усвоения инормации детьми дошкольного возраста.
     Мнемотехника одна из таких методик являющаяся эффективным   средством при обучении связной речи дошкольников. В переводе с греческого мнемотехника — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов». [В. А. Козаренко 2002: 5–15] 
    Схема, в которую заложена необходимая информация и основываются на педагогическом принципе от простого к сложному называется мнемотаблица. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: строение рассказа, последовательность рассказа, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.  Использование данной методики для дошкольников сегодня становится всё более актуальной. Использование мнемотехники является, прежде всего развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения.Использование данной методики для дошкольников сегодня становится всё более актуальной. 


Мнемотехники:





Комментариев нет:

Отправить комментарий